Четверг, 02.05.2024, 20:50
МОУ СОШ №16 г.о. Орехово-Зуево
Приветствую Вас, Гость!

Главная
Меню сайта
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените школьный сайт
Всего ответов: 645

Иностранный язык как средство всестороннего воспитания и развития  детей младшего школьного возраста.

В современном стремительно изменяющемся мире репродуктивная передача подрастающему поколению суммы знаний уже не может являться залогом его успешной интеграции в социум. Обществу сегодня нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора. Поэтому главными факторами для построения личностного вектора развития становятся умение ориентироваться в море информации и способность принимать правильные решения на основании данных из различных источников. В связи с этим приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.

Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранным языкам и базисный учебный план, принятый в Российской Федерации в 2004 году, предусматривает обязательное изучение иностранных языков со 2  класса начальной школы с нагрузкой 2 часа в неделю.

            В связи  с обучением учащихся начальной школы по новым образовательным стандартам значительная роль в формировании современного типа учебной деятельности отводится программе по развитию учебных универсальных действий (УУД).

Суть универсальных учебных действий заключается в умении учиться, т.е. способности ребенка к саморазвитию и совершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Содействие образованию ребенка проявляется и в выборе разнообразных способов оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся. Учитель создает условия для совместной с учащимися деятельности в данном направлении, предлагая к использованию такие технологии учета достижений, которые требуют от учащегося развития навыков самооценки, постановки цели и коррекции процесса учения, а также обеспечивая необходимую поддержку в их реализации. В современных условиях особенно актуальными становятся способы учета достижений, основанные на самооценочных процессах (индивидуальных дневник достижений, портфолио ученика  и т.д.).

Иностранный язык как предмет коммуникативного цикла предоставляет разные возможности для формирования УУД каждого ребенка. Учащиеся начальной школы, начинающие изучение иностранного языка со 2 класса, характеризуются большей восприимчивостью к обучению иноязычной речи. Цель обучения иностранным языкам в начальной школе состоит в формировании основ коммуникативной компетентности, т.е. минимального уровня владения иностранным языком, который позволит им осуществлять иноязычное общение в различных ситуациях.

Обучение иностранному языку в начальной школе  имеет определенную специфику в сравнении с последующими ступенями обучения, именно в начальной школе происходит активное накопление языковых средств, необходимых для решения последующих коммуникативных задач.

Именно в начальной школе на уроках происходит развитие личностных качеств детей: коммуникабельности, способности к социальному взаимодействию, самостоятельности.

Кроме того решаются задачи:

1.  создания мотивации к изучению иностранных языков, как средства общения;

2.  развития языковых способностей, познавательных интересов, памяти и мышления;

3.  развития творческих способностей, фантазии, эмоциональной отзывчивости;

4.  развития мотивационно-волевых качеств ребенка.

На уроках иностранного языка в начальной школе  даются элементарные страноведческие  знания, происходит первое знакомство с англо-говорящими странами, которое продолжается на всех последующих этапах обучения с постепенным усложнением лексического и грамматического материала и расширением его объема

Основными принципами  обучения иностранному языку младших школьников является:

  1. Комплексное решение вышеперечисленных задач, развитие и воспитание детей средствами иностранного языка с акцентом на задаче развития личности КАЖДОГО ребенка.
  2. Опора на ведущую (игровую) деятельность при формировании коммуникативной компетенции.
  3. Опора на имеющийся опыт в родном языке.
  4. Осуществление индивидуального подхода к каждому и дифференциация форм взаимодействия учителя и ребенка.
  5. Интеграция иностранного языка с предметами деятельностного характера (музыкой, ИЗО, театрализованной деятельностью и т.д.)
  6. Использование средств предметной и изобразительной наглядности.
  7. Создание на занятиях обстановки психологического комфорта.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной.

В результате обучения в начальной школе  у учащихся формируются продуктивные  и рецептивные речевые умения, развиваются социокультурная и учебно-познавательная компетенция.

Изучение иностранного языка способствует развитию речевых навыков младших школьников, что должно положительно сказываться на развитии речи на русском языке и, прежде всего, на умении слушать других людей, взаимодействовать с ними, планировать простейшее монологическое высказывание.

 

                                                    Учитель английского языка Бабушкина О.Е.

 

 

 

 


Copyright MyCorp © 2024