Пятница, 03.05.2024, 11:10
МОУ СОШ №16 г.о. Орехово-Зуево
Приветствую Вас, Гость!

Главная
Меню сайта
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените школьный сайт
Всего ответов: 645

                                                           Утверждено решением педагогического совета
                                                           МОУ СОШ № 16 (протокол № 11  от  30.08.2011г.)

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы МОУ СОШ №16

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
1. Общие положения
1.1. Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (далее – внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения.
1.2. Внеурочная деятельность организуется в  1  - 2 классах в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования  с 1 сентября 2011года.
1.3. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.
2. Цели и задачи внеурочной деятельности
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов МОУ   СОШ № 16 (далее ОУ) в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования общеобразовательного учреждения.
2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся школы путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.
2.3. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.
3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности.
3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются ОУ  в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования. Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ОУ.
3.2. Внеурочная деятельность  организуется по 5 направлениям:
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное,
спортивно-оздоровительное
 с использованием разных видов деятельности  и форм:
 игровой,
познавательной,
досугово - развлекательной ,
 проблемно-ценностного общения;
художественного творчества,
социального   и технического творчества,
трудовой,
 спортивно-оздоровительной
3.3.ОУ  в праве самостоятельно определять виды внеурочной деятельности по следующим параметрам:
по месту проведения
по времени
по отношению к решению поставленных задач.
3.4. Внеурочная деятельность является составной частью УВП в ОУ и  направлена на социализацию обучающихся, развитие их творческих способностей.
4. Организация внеурочной деятельности
 4.1.Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются ОУ самостоятельно. Возможно использование авторских программ.
4.2. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов: комплексные; тематические; ориентированные на достижение результатов; по конкретным видам внеурочной деятельности; индивидуальные.
4.3. Структура образовательной программы внеурочной деятельности состоит из :
пояснительной  записки;
учебно – тематического  планирования (по годам обучения);
показателей эффективности достижения панируемых результатов;
панируемых результатов
4.4. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет ОУ. 
4.5.Внеурочная деятельность может быть организована на базе учреждений дополнительного образования дете.
4.6. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться как  учителями начальных классов ОУ, так и с привлечением других специалистов.
4.7. Обучающиеся, их родители (законные представители)  могут участвовать в выборе направлений и форм внеурочной деятельности.
4.8. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем в  специальном Журнале,  в котором  должна содержаться  следующая информация: класс, ФИО учителя (педагога),  ФИО обучающихся, дата проведения занятия, содержание и форма проведения занятия.
Примечание: содержание занятий в Журнале  должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.
4.9. Основной формой учета внеурочных достижений обучающихся может быть портфолио, основными целями которого  являются:
•    развитие самостоятельности обучающихся
•    мотивация обучающихся к достижению индивидуальных результатов через активное участие во внеурочной деятельности
5. Финансирование внеурочной деятельности.
5.1. Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность, организуемую в ОУ, осуществляется в пределах средств субвенции бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.


Copyright MyCorp © 2024