Апелляция
|
Заявление
участника ЕГЭ о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по
общеобразовательному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами.
Апелляция подается в письменной форме в конфликтную комиссию субъекта Российской
Федерации
|
Бланк ЕГЭ
|
Специально
разработанный бланк, в который участник ЕГЭ обязан вписать свои личные данные
и ответы в строгом соответствии с образцом заполнения и инструкциями в КИМ
(см.). Существует 3 вида бланков: регистрационный бланк, бланк ответов №1 для
заданий типа А и В, бланк ответов №2 - для заданий типа С (см.).
|
ГИА
|
Государственная
(итоговая) аттестация выпускников - форма государственного контроля (оценки)
освоения выпускниками основных общеобразовательных программ среднего (полного)
общего образования в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования. ГИА проводится в форме ЕГЭ (см.), а также в форме
государственного выпускного экзамена.
Для нескольких категорий выпускников допускается сочетание обеих форм ГИА.
Выбранную форму (или формы) ГИА и общеобразовательные предметы, по которым
выпускник планирует сдавать экзамены, он указывает в заявлении.
При проведении ГИА в форме ЕГЭ используется стобалльная система оценки, а в
форме государственного выпускного экзамена - пятибалльная система оценки.
|
ГЭК
|
Государственная
экзаменационная комиссия субъекта Российской Федерации, создаётся в каждом
субъекте Федерации. В них входят представители органов государственной власти
региона, органов местного самоуправления, ОУ (см.), ОУ среднего и высшего
профессионального образования, а также других организаций. Персональный
состав ГЭК утверждается Рособрнадзором. ГЭК организует, координирует и
контролирует работу по подготовке и проведению ЕГЭ на территории субъекта,
утверждает на своем заседании результаты проведения ЕГЭ, а также принимает
решения об их отмене.
|
Демоверсии
|
Варианты КИМ
(см.), находящиеся в открытом доступе для тренировки учащихся. Эти варианты
НЕ использовались и не будут использованы во время проведения ЕГЭ. Они
созданы и опубликованы специально для ознакомления со структурой и
содержанием предстоящих экзаменов в форме ЕГЭ.
|
Доставочный
пакет
|
Секретный
пакет, в котором варианты ЕГЭ доставляются из ФЦТ (см.) в ППЭ (см.) в
регионах. В него также упаковываются заполненные на экзамене бланки ответов
участников. Несанкционированное вскрытие доставочного пакета приводит к
необратимым изменениям, которые невозможно скрыть. Наблюдатели, а также сами
участники ЕГЭ должны контролировать сохранность секьюр-пак перед их вскрытием
в аудиториях в Пунктах проведения экзамена (см.).
|
ЕГЭ
|
Единый
государственный экзамен - одна из форм проведения ГИА.
ЕГЭ проводится с использованием заданий стандартизированной формы - контрольных
измерительных материалов (КИМ) - см.Результаты ЕГЭ выпускников текущего года
признаются школами, где они учились, как результаты ГИА, а техникумами,
колледжами и вузами - как результаты вступительных испытаний по
соответствующим общеобразовательным предметам.
|
Задание типа
А
|
Задание с
выбором ответа из нескольких предложенных вариантов.
|
Задание типа
В
|
Задание, на
которое учащийся должен записать ответ словом, словосочетанием или числом.
|
Задание типа
С
|
Задание, на
которое учащийся должен записать ответ в виде одного или нескольких
предложений или формул. Проверка правильности ответов на эти задания
производится с помощью независимых экспертов (проверяющих) на местах.
|
Измерение
|
Формализованный
процесс оценивания (см.), который завершается количественной оценкой; в
случае педагогического измерения это оценка уровня образовательных
достижений.
|
ИК
|
Индивидуальный
комплект экзаменационных материалов участника ЕГЭ
|
КИМ
|
Контрольные
измерительные материалы - экзаменационные материалы различных видов (тексты,
темы, задания и др.), которые разрабатываются в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)
общего образования к результатам освоения основных общеобразовательных
программ среднего (полного) общего образования.
|
Кодификатор
|
Перечень
элементов содержания за курс среднего общего образования по учебному
предмету, в котором каждому элементу содержания присвоен собственный код.
Кодификаторы ЕГЭ составлены на базе обязательного минимума содержания
среднего (полного) и основного общего образования.
|
Комиссии
|
Для
организации и проведения ГИА, в том числе в форме ЕГЭ, ежегодно создаются
экзаменационные, предметные и конфликтные комиссии.
Экзаменационные комиссии осуществляют организацию, проведение и утверждение
результатов ГИА.Предметные комиссии осуществляют проверку экзаменационных
работ.
Конфликтные комиссии обеспечивают объективность оценивания экзаменационных
работ и разрешении спорных вопросов, возникающих при проведении ГИА.В
субъектах РФ создаются государственные экзаменационные комиссии (ГЭК) - см.
Для организации и проведения ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации
Рособрнадзором создаются федеральные экзаменационные, предметные и
конфликтная комиссии.
|
МОУО
|
Орган
местного самоуправления, осуществляющий полномочия в сфере образования
|
Общественные
наблюдатели
|
Представители
органов государственной власти, СМИ, различных образовательных учреждений, а
также родительских, попечительских советов и др., получившие аккредитацию и
присутствующие при проведении ЕГЭ. Общественные наблюдатели имеют право
находиться в аудитории, где проводится экзамен, а также направлять в ГЭК
(ФЭК) ли орган исполнительной власти субъекта РФ информацию о выявленных
нарушениях.
|
Организатор
ЕГЭ
|
Как правило,
преподаватель, который проводит ЕГЭ в аудиториях ППЭ. При назначении
организаторов должно быть исключено присутствие на ЕГЭ
преподавателей-предметников по соответствующему или родственному предмету
(математика - физика, история - обществознание). В состав организаторов ППЭ
не включаются преподаватели тех ОУ (см.), выпускники которых сдают ЕГЭ в
данном ППЭ
|
ОУ
|
Образовательное
учреждение
|
ОУО
|
Уполномоченный
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий
управление в сфере образования
|
Первичные
баллы
|
Предварительный
балл ЕГЭ, который получается путем прямого суммирования числа правильных
ответов, взятых с определенными коэффициентами (как правило, целочисленными).
С помощью шкалирования (см.) первичные баллы ЕГЭ преобразуются в тестовые
баллы (см.).
|
ППЭ
|
Пункты
проведения единого государственного экзамена.
ППЭ размещаются в ОУ (см.) или других зданиях, отвечающих необходимым для
этого требованиям. Для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями ППЭ
должен быть оборудован с учетом их индивидуальных особенностей.
|
ППОИ
|
Пункт
первичной обработки информации
|
РЦОИ
|
Региональный
центр обработки информации, в котором производится сбор всей информации из
ППЭ (см.) и ППОИ (см.) и пересылка в ФЦТ (см.).
Сфера ответственности РЦОИ:
- формирование и ведение баз данных субъекта РФ об участниках ЕГЭ и о
результатах ЕГЭ;
- обеспечение взаимодействия с федеральными базами данных об участниках ЕГЭ и
о результатах ЕГЭ;
- обработка экзаменационных работ участников ЕГЭ, в том числе бланков
регистрации участников ЕГЭ на базе ППОИ (в случае их создания);
- информационное обеспечение работы ГЭК (см.), предметных комиссий,
конфликтной комиссии региона (см.), органов исполнительной власти и местного
самоуправления субъекта РФ, осуществляющих управление в сфере образования, а
также образовательных учреждений в части организации и проведения ЕГЭ
|
Свидетельство
о результатах ЕГЭ
|
Выдается
лицам, прошедшим ГИА в форме ЕГЭ. форма и порядок выдачи свидетельства
устанавливается Минобрнауки России. В свидетельство выставляются результаты
ЕГЭ по тем общеобразовательным предметам, по которым выпускник набрал
количество баллов не ниже минимального.
|
Спецификация
|
Документ,
определяющий структуру и содержание КИМ (см.) по учебному предмету.
Спецификация описывает назначение экзаменационной работы, устанавливает
распределение заданий по содержанию, видам деятельности и уровню сложности,
утверждает систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, обозначает
условия проведения и проверки результатов экзамена. На основе плана
экзаменационной работы, содержащегося в спецификации, формируются КИМы (см.).
|
Справка об
обучении в ОУ
|
Выдается
выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не
прошедшим ГИА или получившим неудовлетворительные результаты по русскому и
математике, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному
из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки. Таким выпускникам
предоставляется право пройти ГИА по соответствующим образовательным предметам
не ранее, чем через год.
|
Сроки сдачи
|
ЕГЭ
проводится досрочно (апрель), в основные сроки (май-июнь) и дополнительные
сроки (июль).
|
Тестовые
баллы
|
Окончательные
баллы по результатам ЕГЭ, которые выставляются по стобалльной шкале (см.) в
результате процедур шкалирования (см.), учитывающей все статистические
материалы, полученные в рамках сессии ЕГЭ данного года. Тестовые баллы
следует отличать от первичных баллов (см.).
|
Участник ЕГЭ
|
Выпускник
школы, образовательного учреждения начального профессионального образования
(ПТУ, профессиональный лицей и др.), среднего профессионального образования
(техникум, колледж и др.), а также абитуриент, поступающий в имеющие
государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего и среднего
профессионального образования
|
ФБС
|
Федеральная
база свидетельств о результатах ЕГЭ. ФБС предназначена для информационного
сопровождения ЕГЭ и организации межрегионального взаимодействия при
проведении приема и зачисления в образовательные учреждения профессионального
образования, а также для хранения информации обо всех выданных свидетельствах
о результатах ЕГЭ. Приемные комиссии вузов обязаны проверять через ФБС
сведения о подлинности результатов ЕГЭ, которые предоставляют поступающие.
|
ФИПИ
|
Федеральный
институт педагогических измерений - учреждение, отвечающее за организацию
разработки контрольных измерительных материалов ЕГЭ
|
ФЦТ
|
Федеральный
центр тестирования - учреждение, отвечающее за обработку результатов ЕГЭ на
федеральном уровне.
|
Шкалирование
результатов
|
Процесс формирования
тестовых шкал по правилам начисления тестовых баллов (см.) по результатам
тестирования на основе статистических данных.
|
Эксперты
|
Специалисты -
преподаватели по определенному предмету, которые привлекаются к обработке
результатов ЕГЭ для оценивания заполненных бланков по заданиям типа С (см.).
Эксперты работают под руководством председателей предметных комиссий регионов
и собираются на несколько дней на базе одного из ППОИ (см.) или на базе РЦОИ
(см.). Надежность и объективность экспертных оценок в ЕГЭ достигается путем
сличения оценок, данных одному и тому же множеству работ двумя независимыми
экспертами. В случае расхождения оценок двух экспертов более чем на 1 балл,
назначается третий эксперт.
|