Пятница, 03.05.2024, 01:03
МОУ СОШ №16 г.о. Орехово-Зуево
Приветствую Вас, Гость!

Главная
Меню сайта
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените школьный сайт
Всего ответов: 645

В помощь молодому учителю.

«Эффективность урока английского языка – залог организации активной деятельности учащегося»

 

Мне бы хотелось сказать о различных методах и формах обучения, повышающих познавательные  интересы и активность учащихся на уроках английского языка.

Речь пойдет о проектной методике. Мы применяем ее на уроках уже не первый год. В проектной методике заложены большие возможности для решения таких задач как преодоление безынициативности учащихся на уроках, боязни говорить на английском языке из-за возможных ошибок в речи. Проектная методика развивает у учащихся самостоятельность, активность, творчество.

Меняется здесь и роль учителя: он выступает в роли помощника, консультанта, источника информации. Для организации проектной работы мы отбираем материал, который имеет практическую, теоретическую и познавательную функции. Тексты из учебника и книги для чтения служат содержательной базой для развития речевых и исследовательских умений учащихся. Процесс работы над проектом стимулирует учащихся быть деятельными, развивает интерес к языку. В группах есть сильные, средние и слабые ученики. Каждый получает своё посильное задание и начинает поиск информации, а это огромный стимул к активному усвоению знаний. Продолжительность подготовки проекта 6-10 часов.

I этап — работа с лексикой по теме

II этап — овладение грамматическим материалом с активизацией лексики

III этап — поиск источников информации

IV этап — обмен информацией

V этап — защита проекта

Не всегда, правда, проекты были успешны. Есть трудности: не хватает дополнительной литературы на языке, речевые ошибки, информацию из русских источников переводить на английский. Часть проектов, наиболее удачных прошли в 9 – 11 классах.

 

Защита проекта сопровождается красочными наглядными средствами как буклеты, анкеты, плакаты, презентации.

Мы давно внедрили методику проектов и считаем, что это одна из наиболее эффективных форм работы в изучении английского языка.

Когда наступает пик усталости (5-6 классы), мы разучиваем стихи, которые тоже вносят разнообразие и поддерживают интерес к изучению языка, переключают внимание, закрепляют речевые образы и развивают память или проводим зарядку на английском языке.

И ещё, мне кажется, что нужно создавать благоприятный психологический климат на уроке, который способствует формированию личности учащегося, чтобы он не боялся идти на урок или вообще уходил с урока, тогда эффективность урока будет обеспечена.

 

 

Руководитель ШМО

учителей иностранных языков                                        А.Ф. Говорова


Copyright MyCorp © 2024