В помощь молодому учителю.
«Эффективность урока английского языка – залог организации активной деятельности учащегося»
Мне бы хотелось сказать о различных методах и формах обучения, повышающих познавательные интересы и активность учащихся на уроках английского языка.
Речь пойдет о проектной методике. Мы применяем ее на уроках уже не первый год. В проектной методике заложены большие возможности для решения таких задач как преодоление безынициативности учащихся на уроках, боязни говорить на английском языке из-за возможных ошибок в речи. Проектная методика развивает у учащихся самостоятельность, активность, творчество.
Меняется здесь и роль учителя: он выступает в роли помощника, консультанта, источника информации. Для организации проектной работы мы отбираем материал, который имеет практическую, теоретическую и познавательную функции. Тексты из учебника и книги для чтения служат содержательной базой для развития речевых и исследовательских умений учащихся. Процесс работы над проектом стимулирует учащихся быть деятельными, развивает интерес к языку. В группах есть сильные, средние и слабые ученики. Каждый получает своё посильное задание и начинает поиск информации, а это огромный стимул к активному усвоению знаний. Продолжительность подготовки проекта 6-10 часов.
I этап — работа с лексикой по теме
II этап — овладение грамматическим материалом с активизацией лексики
III этап — поиск источников информации
IV этап — обмен информацией
V этап — защита проекта
Не всегда, правда, проекты были успешны. Есть трудности: не хватает дополнительной литературы на языке, речевые ошибки, информацию из русских источников переводить на английский. Часть проектов, наиболее удачных прошли в 9 – 11 классах.
Защита проекта сопровождается красочными наглядными средствами как буклеты, анкеты, плакаты, презентации.
Мы давно внедрили методику проектов и считаем, что это одна из наиболее эффективных форм работы в изучении английского языка.
Когда наступает пик усталости (5-6 классы), мы разучиваем стихи, которые тоже вносят разнообразие и поддерживают интерес к изучению языка, переключают внимание, закрепляют речевые образы и развивают память или проводим зарядку на английском языке.
И ещё, мне кажется, что нужно создавать благоприятный психологический климат на уроке, который способствует формированию личности учащегося, чтобы он не боялся идти на урок или вообще уходил с урока, тогда эффективность урока будет обеспечена.
Руководитель ШМО
учителей иностранных языков А.Ф. Говорова



