В
помощь молодому учителю.
«Эффективность урока
английского языка – залог организации активной деятельности учащегося»
Мне
бы хотелось сказать о различных методах и формах обучения, повышающих
познавательные интересы и активность
учащихся на уроках английского языка.
Речь
пойдет о проектной методике. Мы применяем ее на уроках уже не первый год. В
проектной методике заложены большие возможности для решения таких задач как
преодоление безынициативности учащихся на уроках, боязни говорить на английском
языке из-за возможных ошибок в речи. Проектная методика развивает у учащихся
самостоятельность, активность, творчество.
Меняется
здесь и роль учителя: он выступает в роли помощника, консультанта, источника
информации. Для организации проектной работы мы отбираем материал, который
имеет практическую, теоретическую и познавательную функции. Тексты из учебника
и книги для чтения служат содержательной базой для развития речевых и
исследовательских умений учащихся. Процесс работы над проектом стимулирует
учащихся быть деятельными, развивает интерес к языку. В группах есть сильные,
средние и слабые ученики. Каждый получает своё посильное задание и начинает
поиск информации, а это огромный стимул к активному усвоению знаний.
Продолжительность подготовки проекта 6-10 часов.
I этап — работа с лексикой по теме
II этап
— овладение грамматическим материалом с активизацией лексики
III этап
— поиск источников информации
IV этап
— обмен информацией
V этап
— защита проекта
Не
всегда, правда, проекты были успешны. Есть трудности: не хватает дополнительной
литературы на языке, речевые ошибки, информацию из русских источников
переводить на английский. Часть проектов, наиболее удачных прошли в 9 – 11
классах.
Защита
проекта сопровождается красочными наглядными средствами как буклеты, анкеты,
плакаты, презентации.
Мы
давно внедрили методику проектов и считаем, что это одна из наиболее
эффективных форм работы в изучении английского языка.
Когда
наступает пик усталости (5-6 классы), мы разучиваем стихи, которые тоже вносят
разнообразие и поддерживают интерес к изучению языка, переключают внимание,
закрепляют речевые образы и развивают память или проводим зарядку на английском
языке.
И
ещё, мне кажется, что нужно создавать благоприятный психологический климат на
уроке, который способствует формированию личности учащегося, чтобы он не боялся
идти на урок или вообще уходил с урока, тогда эффективность урока будет
обеспечена.
Руководитель ШМО
учителей
иностранных языков А.Ф.
Говорова
|