НАЦИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»
Тел:
(48439) 97295 ■ E-mail: znatok@future.org.ru ■ http://www.future4you.ru ■ МАН «Интеллект
будущего» ■ НП «Обнинский полис», НОЦ «Росинтал», 249035,
Обнинск, а/я 5103
ФИЗИКА
ПРОЕКТ
«ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО»
РОССИЙСКИЕ
ОТКРЫТЫЕ ЗАОЧНЫЕ КОНКУРСЫ-ОЛИМПИАДЫ 2010/2011 УЧЕБНЫЙ ГОД ■ ЗАДАНИЯ ВЕСЕННЕГО
ТУРА
НОМИНАЦИЯ
«ФИЗИКА ВОКРУГ НАС» ▪ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 - 8 КЛАССОВ
Обязательны
для выполнения:
■
для 7 классов – задания №№ 1 – 7;
■
для 8 классов – задания №№1 – 11.
Итоги
подводятся по каждой возрастной группе.
Все
задания оцениваются по десятибалльной системе.
Внимание:
Учащиеся 7 классов, вы можете выполнить и задания для 8 классов, но оцениваться
будут только задания, разработанные для вашей возрастной группы!
Задание
№1.
Почему
мел оставляет след на классной доске? Почему на ней пишут мелом, а, например,
не куском белого мрамора?
Задание
№2.
Вычислите
среднюю скорость движения человека, если первую треть пути он шел со скоростью
0,7 м/с, а остальную часть пути со скоростью 3,6 км/ч. Изобразите график пути
(зависимость пройденного пути от времени).
Задание
№3.
В
кусок льда вмѐрз стальной шарик. Объѐм образовавшегося тела равен 50 см3, масса
– 114 г. Каков объѐм шарика?
Задание
№4.
На
полный сосуд с жидкостью действует сила тяжести 290 Н. Какая это может быть
жидкость, если объѐм сосуда 2 л, а масса пустого сосуда 1,8 кг?
Задание
№5.
Тело
массой 10 кг перенесли с поверхности Земли на Луну. Изменится ли вес тела?
Ответ обоснуйте. Можно ли на Луне для передвижения космонавтов пользоваться
воздушными шарами?
Задание
№6.
Почему
приходится прилагать огромное усилие, вытаскивая ногу, увязшую в глине или
тонком болотистом грунте? И почему парнокопытные животные не испытывают
трудностей, передвигаясь по болотистой местности?
Задание
№7.
Недавно
в обращении появилась новая десятирублѐвая монета. Предложите как можно больше
способов для определения массы этой монеты. Какова еѐ масса?
В
ответе предоставьте полный отчѐт обо всех способах определения массы.
Задание
№8.
Составьте
кроссворд с ответами и заданиями с физическим содержанием. Кроссворд может быть
посвящен любой тематике. Наиболее интересные из них войдут в задания следующих
туров.
Задание
№9.
После
опускания в воду, имеющую температуру 10 С тела, нагретого до 100 С,
установилась температура 40 С. Какой станет температура воды, если не вынимая
первого тела, опустить в неѐ ещѐ одно такое же тело, нагретое также до 100С?
Удельная теплоѐмкость воды 4200 Дж/кг*С
Задание
№10.
В
сеть с постоянным напряжением 120 В включены три одинаковых сопротивления: два
параллельно, а одно последовательно с ними. Начертите схему данной цепи и
определите напряжение на параллельно соединѐнных сопротивлениях.
Задание
№11.
В
предыдущем законе вы использовали знаменитый закон, открытый мистером Икс.
Напишите, кто он; в каком году открыл закон, носящий его имя и как читается
этот закон. А может быть, вы найдѐте и некоторую другую интересную информацию
об этом законе.
Отзывы
и предложения. Напишите, пожалуйста, как вы справились с работой?
Оргкомитет |