НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»
Тел: (48439) 97295 ■ E-mail: znatok@future.org.ru ■ http://www.future4you.ru ■ МАН «Интеллект будущего» ■ НП «Обнинский полис», НОЦ «Росинтал», 249035, Обнинск, а/я 5103
ФИЗИКА
ПРОЕКТ «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО»
РОССИЙСКИЕ ОТКРЫТЫЕ ЗАОЧНЫЕ КОНКУРСЫ-ОЛИМПИАДЫ 2010/2011 УЧЕБНЫЙ ГОД ■ ЗАДАНИЯ ВЕСЕННЕГО ТУРА
НОМИНАЦИЯ «ФИЗИКА ВОКРУГ НАС» ▪ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 - 8 КЛАССОВ
Обязательны для выполнения:
■ для 7 классов – задания №№ 1 – 7;
■ для 8 классов – задания №№1 – 11.
Итоги подводятся по каждой возрастной группе.
Все задания оцениваются по десятибалльной системе.
Внимание: Учащиеся 7 классов, вы можете выполнить и задания для 8 классов, но оцениваться будут только задания, разработанные для вашей возрастной группы!
Задание №1.
Почему мел оставляет след на классной доске? Почему на ней пишут мелом, а, например, не куском белого мрамора?
Задание №2.
Вычислите среднюю скорость движения человека, если первую треть пути он шел со скоростью 0,7 м/с, а остальную часть пути со скоростью 3,6 км/ч. Изобразите график пути (зависимость пройденного пути от времени).
Задание №3.
В кусок льда вмѐрз стальной шарик. Объѐм образовавшегося тела равен 50 см3, масса – 114 г. Каков объѐм шарика?
Задание №4.
На полный сосуд с жидкостью действует сила тяжести 290 Н. Какая это может быть жидкость, если объѐм сосуда 2 л, а масса пустого сосуда 1,8 кг?
Задание №5.
Тело массой 10 кг перенесли с поверхности Земли на Луну. Изменится ли вес тела? Ответ обоснуйте. Можно ли на Луне для передвижения космонавтов пользоваться воздушными шарами?
Задание №6.
Почему приходится прилагать огромное усилие, вытаскивая ногу, увязшую в глине или тонком болотистом грунте? И почему парнокопытные животные не испытывают трудностей, передвигаясь по болотистой местности?
Задание №7.
Недавно в обращении появилась новая десятирублѐвая монета. Предложите как можно больше способов для определения массы этой монеты. Какова еѐ масса?
В ответе предоставьте полный отчѐт обо всех способах определения массы.
Задание №8.
Составьте кроссворд с ответами и заданиями с физическим содержанием. Кроссворд может быть посвящен любой тематике. Наиболее интересные из них войдут в задания следующих туров.
Задание №9.
После опускания в воду, имеющую температуру 10 С тела, нагретого до 100 С, установилась температура 40 С. Какой станет температура воды, если не вынимая первого тела, опустить в неѐ ещѐ одно такое же тело, нагретое также до 100С? Удельная теплоѐмкость воды 4200 Дж/кг*С
Задание №10.
В сеть с постоянным напряжением 120 В включены три одинаковых сопротивления: два параллельно, а одно последовательно с ними. Начертите схему данной цепи и определите напряжение на параллельно соединѐнных сопротивлениях.
Задание №11.
В предыдущем законе вы использовали знаменитый закон, открытый мистером Икс. Напишите, кто он; в каком году открыл закон, носящий его имя и как читается этот закон. А может быть, вы найдѐте и некоторую другую интересную информацию об этом законе.
Отзывы и предложения. Напишите, пожалуйста, как вы справились с работой?
Оргкомитет