Четверг, 02.05.2024, 08:46
МОУ СОШ №16 г.о. Орехово-Зуево
Приветствую Вас, Гость!

Главная
Меню сайта
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените школьный сайт
Всего ответов: 645

УТВЕРЖДЕНО
приказом №103 по МОУ СОШ №16
от 30.03.2010
 
Положение
о портфолио достижений обучающихся МОУ СОШ №16
городского округа Орехово-Зуево
 
1. Общие положения
 
1.1. Настоящее Положение о портфолио достижений обучающихся общеобразовательных учреждений (далее Положение), разработано в целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению «Развитие региональной системы оценки качества образования», концепции профильного обучения в образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся МОУ СОШ №16 (далее - портфолио).
 
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся за определенный период его обучения.
 
Под индивидуальными внеучебными достижениями обучающихся понимается приобретение ими личного опыта успешной образовательной, профессиональной и иной социально значимой деятельности в рамках:
  • реализации индивидуальных и групповых образовательных творческих проектов (работ), не предусмотренных соответствующими образовательными программами в качестве обязательных;
  • освоения факультативных и иных учебных курсов (дополнительных образовательных программ) по выбору обучающихся; 
  • деятельности органов самоуправления, предусмотренных уставом школы, детских и подростковых организаций.
Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.
 
1.2. Цели портфолио:
  • стимулировать познавательную, творческую и иную социально значимую активность обучающихся;
  • поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;
  • формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
  • содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;
  • создавать необходимые условия для самоопределения личности, в том числе для профессионального самоопределения;
  • обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения;
  • формировать отчет об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся.
Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио. а также всего портфолио в целом, либо за определенный период его формирования может быть как качественной, так и количественной.
 
2. Структура портфолио
 
2.1. Портфолио состоит из нескольких отдельных разделов:
 
1) Раздел «Мой портрет» может включать в себя:
  • личные данные обучающегося и другие сведения, раскрывающие способности обучающегося.
2) Раздел «Портфолио документов» - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных достижений. Этот раздел включает в себя документально подтвержденные результаты участия (дипломы, грамоты, сертификаты):
  • в предметных олимпиадах;
  • в мероприятиях и конкурсах;
  • в образовательном тестировании.
3) Раздел «Портфолио работ» включает в себя:
  • перечисление выполненных проектов, исследовательских и творческих работ, рефератов (с указанием учебного года, класса, в котором ученик обучался в этот период, предмета или области, к которой относится данная работа, названия и темы работы, руководителя данной работы, результатов написания работы);
  • участие в социальных инициативах и акциях;
  • самоотчеты о социальной практике;
  • участие в учебных лагерях.
3) Раздел «Портфолио курсов по выбору» включает в себя:
  • информацию о прохождении элективных курсов, факультативов;
  • участие в объединениях дополнительного образования (кружки, секции и т.д.);
  • членство в научных обществах.
4) Раздел «Отзывы» содержит рецензии, отзывы на деятельность учащегося, резюме, рекомендации). При наличии соответствующих информационно-технических возможностей индивидуальный портфолио обучающегося может вестись в электронном виде.
 
2.2. Раздел «Портфолио документов», его содержание и порядок ранжирования документов, помещенных в раздел, составляют инвариантную часть портфолио. Инвариантная часть портфолио обеспечивает единство подходов к оценке внеучебных достижений на территории г.о. Орехово-Зуево независимо от вида общеобразовательного учреждения и особенностей реализуемых образовательных программ.
 
2.3. Раздел «Портфолио курсов по выбору, проектов, творческих работ и социальной практики» составляют вариативную часть портфолио. Вариативная часть портфолио обеспечивает учет индивидуальных интересов и потребностей обучающихся, особенностей реализуемых в школе.
 
3. Оформление портфолио
 
3.1 Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в п. 2 настоящего Положения в папке с файлами. Работа учеников с портфолио сопровождается помощью педагогов, учителей-предметников и родителей (законных представителей) обучающихся. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.
При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности.
При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
  • систематичность и регулярность ведения портфолио;
  • достоверность сведений, представленных в портфолио;
  • аккуратность и эстетичность оформления: разборчивость при ведении записей;
  • целостность и эстетическая завершенность представленных материалов.
Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.
 
В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений обучающегося в образовательной деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов. Анализ портфолио производится экспертной группой, назначаемой приказом директора школы. В состав экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель. Обучающиеся имеют право участвовать в процедуре анализа портфолио.

Copyright MyCorp © 2024