Воскресенье, 05.05.2024, 21:13
МОУ СОШ №16 г.о. Орехово-Зуево
Приветствую Вас, Гость!

Главная
Меню сайта
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените школьный сайт
Всего ответов: 645


Только то общество способно двигаться вперед,

               где целью школы является вырастить ученика,

                        способного превзойти своих учителей.

 
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ  
 
     Школа № 16 имеет долгую историю. Старая школа № 16 находилась в Егорьевском проезде, где теперь расположился МУПК (учебно-производственный комбинат). Свое начало школа берет в 1936 году. Тогда-то и были заложены свои традиции, стабильный коллектив, учащиеся приносили добрую славу родной школе своими победами в знаниях и спорте. Руководителями ее были Г.И. Фланд, Ю.К.Поваго, И.В. Воробьев и Д.А. Бобров. 
                                   
     В семидесятые годы в Орехово-Зуево началось активное строительство Мадонского микрорайона. Росли новые многоэтажные дома, и старое здание уже не могло вместить возросшее число учеников. Поэтому было решено построить новую современную школу в самом центре микрорайона на берегу р. Клязьмы, а в ноябре 1977 года она справила свое новоселье. С этого момента история нашей школы разделилась на «ДО» и «ПОСЛЕ». 
                        
     Первым директором новой школы стал молодой и энергичный Юрий Николаевич Омельченко. Назначение на эту должность стало для него полной неожиданностью. Но несмотря на это, молодой директор с энтузиазмом принялся за работу. Вспоминая о том времени, Юрий Николаевич благодарит строителей, которые постарались сдать в срок здание школы, руководителей городских организаций, способствовавших созданию современной материально-технической базы. Добрыми словами первый директор вспоминает и своих помощников, единомышленников: заместителей по учебно-воспитательной работе Т.И. Беляеву, Г.М. Гордееву, организатора внеклассной работы Л.К. Шорикову. Они, по его словам,- главные «инженеры» огромного производства под названием «школа». Это не просто отличные администраторы, они - отличные учителя. У них учились молодые, а их уроки были для всех открыты. Такая слаженная работа администрации принесла свои плоды: к 1985 году коллектив школы № 16 был признан лучшим в городе. 

     Да, педагогический коллектив школы № 16 всегда отличался профессионализмом. По всем направлениям имелись сильные педагоги: учителя начальных классов - Р.Д. Лобачева, Т.С. Самозванцева, Л.А. Гапанович; учителя русского языка и литературы - Т.И. Беляева, Ю.С. Савельева, В.Г. Шицкова; учителя математики - В.И. Никитин, Л.А.Савина, Г.М. Гордеева, А.В. Сухих; учитель химии - Ю.Н. Крупкин; учителя биологии - Т.В. Софийская, Л.А. Смирнова, учителя географии - И.А. Стенячьева, Т.М. Морозова; учитель истории - А.А.Мукина; учитель НВП - А.П. Новых; учителя физической культуры - Н.И. Трундаева, Н.В. Павлова, А.В. Павлов и другие.
     «Работа в школе № 16 – это самая яркая страница в моей педагогической и административной деятельности …» - так говорит Ю.Н.Омельченко.
     «Наша новая школа была такой светлой, такой уютной. Очень хотелось в ней работать, - вспоминает Т.И.Беляева. – Нас объединяло общее желание - сделать школу № 16 лучшей в городе. С таким ярким, интересным директором хотелось много работать, внедрять новые педагогические технологии… Годы работы в школе № 16 незабываемые. Любовь к ней всегда в моем сердце…» 
                         
     В 1985 - 1987 г.г. школой руководил Михаил Владимирович Поспелов, который одновременно контролировал строительство муниципального лицея, а вскоре и возглавил его.
     В 1987 году во главе нашей школы встала Наталья Сергеевна Устинова. Период реформирования образовательной системы наложил отпечаток на работу учреждения в тот период. Пришли «новые технологии», «новые идеи», начались трудные поиски своего собственного пути.
     С 1991 года школой руководит Леонид Николаевич Воронков. В своей работе Леонид Николаевич следует принципу: требуй невозможного, чтобы выполнялось необходимое. Среди требований на первом месте стоят профессионализм, отзывчивость, увлеченность работой, бескорыстность. А самое главное, конечно, любовь к детям, без этого вообще нет смысла работать учителем. За время своей работы Леониду Николаевичу удалось создать стабильный и сильный коллектив. Вокруг него сплотился надежный круг единомышленников, который быстро реагирует на все лучшие начинания, поддерживает и реализует их. И, безусловно, Леонид Николаевич, прежде всего, требователен к самому себе. Делить заботы и тяготы административной жизни ему помогают заместители по учебно-воспитательной работе: О.Е. Бабушкина, Л.М. Абашева, Г.А. Корнева, а также заместитель по воспитательной работе Н.А. Новикова. Имея немало директорских забот, огромное внимание уделяет он своему главному предназначению - учить детей истории. Все его уроки всегда открыты для посещения коллегами. Леонид Николаевич целенаправленно формирует у учащихся историческое мышление, приоритет знаний и умение объективно оценивать исторические события. 
                 
     В 2002 году, осенью, школа отметила 25-летний юбилей. Это была попытка подвести первые итоги.
За четверть века в школе трудилось немало учителей. Менялось поколение за поколением; на смену старшим и опытным приходили молодые учителя. Но всегда с большим уважением у нас в школе относятся к ветеранам педагогического труда. Их авторитетное мнение очень важно тем, кто работает в школе сегодня. Среди них: В.У. Сокольская, А.В. Григорьева, Р.М. Кузина, Т.В. Софийская, Т.М. Морозова, Н.В. Макарова, Н.К. Полякова, Л.Б. Ковалева, Р.Г. Мушкина.
     Человек живет, пока живет память о нем, а педагог продолжает жить в своих учениках. О хорошем учителе будут помнить всегда. Нам повезло – в нашей школе работали замечательные учителя, учителя-легенды.
     Юрий Николаевич Крупкин – удивительный человек. Трудно представить школу без него. Ведь она была главным явлением в его жизни. Он отдавал себя ей без остатка.
     А началось все 23 ноября 1953 года, когда молодой учитель химии Юрий Николаевич Крупкин переступил порог средней школы № 16 и остался в ней навсегда. В нем жила та творческая неудовлетворенность собой, которая заставляла искать что-то новое. Для этого педагога было важным не просто научить ребят, дать знания, а воспитать настоящих людей, готовых к взрослой жизни. Ребята учились у него умению любить и дружить, быть требовательным к себе, заражались искрометным юмором, неисчерпаемым жизненным оптимизмом. Среди учеников Ю.Н. Крупкина – ученые, научные сотрудники крупных исследовательских институтов, кандидаты наук (А. Кабанов, Л. Фалин, В. Сорокин); учителя химии, фармацевты. Интересы Юрия Николаевича не ограничивались школой. На протяжении всей жизни он увлекался спортом, туризмом, живописью, музыкой и поэзией. С самого детства учитель занимался спортивной гимнастикой, позже «заболел» фигурным катанием и заразил своим увлечением многих детей, живущих в центральном микрорайоне. В туристических походах, на школьных вечерах, повсюду его спутницей была гитара. Особое место в жизни Юрия Николаевича занимала книга. Она являлась для него другом и советчиком. Любознательные ученики всегда могли получить у него ответы на интересующие их вопросы в любой области знаний. Для всех своих питомцев и коллег Юрий Николаевич стал педагогом – легендой, мерилом жизнелюбия и оптимизма. Он не мог омрачить своим уходом праздник Последнего Звонка и умер тихо 26 мая 2002 года. 
               
     Еще одно легендарное имя - Раиса Дмитриевна Лобачева. Дата её рождения: 1 сентября 1929 года - стала невидимой нитью судьбы, связавшей всю ее жизнь со школой и педагогикой. После окончания Актюбинского педагогического училища, с 19 лет начала работать она учителем начальных классов. В 1951 году вышла замуж за военнослужащего и переехала на место службы мужа - в Читу, где работала в Смоленской средней школе. В 1960 году семья переехала в Орехово-Зуево. Здесь Раиса Дмитриевна работала в восьмилетней школе № 21. Заочно закончила Орехово-Зуевский педагогический институт, получив высшее образование. С 1970 года она - учитель начальных классов средней школы №16. 35 лет педагогической деятельности были отданы именно этому учебному заведению. «У каждого ребенка есть невидимые струны и если тронуть их умелой рукой, они прекрасно зазвучат» - это высказывание было профессиональным кредо учителя. Р.Д. Лобачева пользовалась огромным уважением в педагогической среде. В 1983 году ей было присвоено звание «Учитель-методист». Многие годы Раиса Дмитриевна возглавляла методическое объединение учителей начальных классов. Авторитет ее в родной школе был незыблем. Для всех молодых учителей начальных классов Р.Д. Лобачева являлась наставником. К ней с удовольствием обращались за советом и помощью, потому что Раисе Дмитриевне удавалось добиться того, о чем мечтает каждый педагог - ее ученики всегда учились с радостью и искренне любили своего учителя. Так случилось, что старость не стала ее уделом. Она обладала уникальным даром - жить в ногу со временем, не превращаясь в рудимент прошлых времен. 1 сентября 2004 года в школе торжественно отметили ее 75-летний юбилей. Раиса Дмитриевна никогда не скрывала свой возраст, но он причудливым образом скрывался от глаз, потому что она продолжала продуктивно работать, активно занималась общественной деятельностью, заражала окружающих жизнелюбием и энергией. Такой Раиса Дмитриевна и осталась в нашей памяти. 2004-2005 учебный год стал для нее последним. 24 июня 2005 года коллеги и ученики простились с Учителем. Для всех она ушла внезапно.
     55 лет отдала Р.Д. Лобачева школе. Учитель начальных классов - это особенный талант. Хороший педагог - вторая мама. Искренность, открытость, любовь к детям снискали у учеников вечную признательность и преданность своему наставнику. У Раисы Дмитриевны остались многие сотни учеников, которые хранят в своем сердце любовь и благодарность Первому Учителю. 
                                                              
     В современных условиях все больше появляется учителей мастеров своего дела, экспериментаторов, учителей-исследователей. Такие педагоги есть и в школе № 16.
     Ольга Евгеньевна Бабушкина работает в школе с 1985 года. Она - из семьи потомственных педагогов. Может быть, поэтому есть у нее отличное качество – она не только прекрасный организатор и специалист, но и удивительной души человек, умеющий понять, поддержать, помочь советом в трудной ситуации. Она обеспечивает условия для становления профессионализма учителя - добивается слаженной работы, чтобы и учителям, и ученикам, и родителям было в школе комфортно и уютно. За это она удостоена звания «Почетный работник среднего и профессионального образования РФ».
     Первый раз - в первый класс! Какое большое значение для каждого человека имеет то, кто был его первым учителем. Кто встречает у школьного порога и ведет в страну знаний, полную чудес и превращений, кто дарит радость познания и ощущение творчества? Именно такими стали для многих из наших учеников Р.Д. Лобачева, Г.А. Корнева, Л.А. Гапанович, А.А. Строганова, Л.Н. Агафонова, Е.Б. Иванова.
     Учитель А.А. Строганова работает в школе с 1980 года. Начала работу в качестве воспитателя группы продленного дня, а сегодня она педагог, которую отличают профессионализм, неравнодушие и преданность своему делу, стремление раствориться в своих учениках, отдать им все тепло своей души, воспитать их добрыми и отзывчивыми людьми. За свой доблестный труд А.А. Строганова была удостоена высокой награды - Ордена Трудовой Славы 3 степени.
     Г.А. Корнева воспитывает в детях не только высоко нравственные качества человека и гражданина своей страны, но и формирует у них стойкий интерес к учебе и приоритет учебного труда. Почти все ее ученики, не ограничиваясь рамками школьной программы, занимаются дополнительно, участвуют в различных конкурсах, побеждают в городских олимпиадах, а закончив школу, поступают в высшие учебные заведения. Галина Алексеевна награждена медалью «В память 850-летия Москвы» и Грамотой Министерства образования Московской области, не первый год является завучем начальной школы, умело осуществляя руководство коллективом учителей начальных классов, является наставником молодых учителей.
     Наталья Алексеевна Дьяконова - учитель начальных классов. На протяжении многих лет она работает по программе «Школа 2100», так как считает, что программа традиционная не раскрывает творческий потенциал ребенка и его способности. В своих учениках она воспитывает самостоятельность, умение решать поставленные задачи, не бояться трудностей. Наталья Алексеевна – начальник городского оздоровительного лагеря «Улыбка», созданного на базе школы. Благодаря ей, до полутора сот ребят, не выезжая за город, ежегодно интересно проводят время. В 2005-2006 учебном году Дьяконова Н.А. стала участницей городского конкурса «Педагог года».
     Кажется, совсем недавно пришла работать в школу учитель русского языка и литературы Людмила Владимировна Осминкина, учитель высшей квалификационной категории. Она быстро вошла в коллектив словесников, привнеся в него новую, живую струю. Жизненный оптимизм, неординарный творческий подход к работе – вот что отличает Людмилу Владимировну. Она является инициатором и вдохновителем многих школьных дел. Ее ученики - неоднократные победители и призеры городских конкурсов, олимпиад, декад науки. Таких высоких результатов, по мнению Людмилы Владимировны, можно добиться только единой, взаимосвязанной деятельностью учителя и ученика. Своим многолетним педагогическим опытом педагог-наставник щедро делится с молодыми коллегами.
     Ольга Александровна Глазнева выпускница нашей школы. Она вернулась в неё, чтобы заниматься любимым делом – учить детей прекрасному. А что может быть прекраснее родного языка, родной литературы? Простота, мягкость, артистичность и в то же время сдержанность, принципиальность, стремление нести добро – черты характера и стиль работы этого учителя. Ее интегрированные уроки с интересом посещают преподаватели школ города.
     Елена Рюриковна Воронкова – учитель высшей квалификационной категории, лауреат Премии Губернатора Московской области, победитель городского конкурса «Педагог года». Это удивительный учитель истории, внедряющий инновационные методы работы. Как член Международной общественной организации «Объединение преподавателей истории», она принимает активное участие в работе семинаров по внедрению в практику проекта «ЕВРО-КЛИО» - «Уроки-КЛИО». На своих уроках Елена Рюриковна воспитывает в детях основополагающие человеческие ценности – уважение к личности, свободу, совесть. Ее ученики ежегодно участвуют в городских олимпиадах и Декадах наук, занимая призовые места. Знание прав и законов, считает учитель, неотъемлемая часть исторического и правового образования. За патриотическое и гражданское воспитание, успехи в обучении подрастающего поколения Е.Р. Воронкова была награждена медалью «В память 850-летия Москвы» и Грамотой Министерства образования Российской Федерации.
     На языке математики говорят все точные науки. Вот почему важно усвоить именно эту науку на «отлично». Корпус математиков в школе всегда был на высоте. В.И. Никитин теперь находится на заслуженном отдыхе, но много лет был настоящей «энциклопедией» математики. У него учились молодые учителя и сегодня они, продолжая традиции, нередко вспоминают добрым словом своего наставника.
     Маргарита Сергеевна Митькина преподает математику с 1982 года. Это грамотный, эрудированный педагог, который умеет доступно и интересно преподнести даже самый сложный материал. Маргариту Сергеевну отличают оптимизм, чувство юмора и демократичный стиль общения с детьми. Она ведет большую внеклассно-воспитательную работу. Организует туристические походы, совместные часы отдыха. Постановки спектаклей для малышей позволяют учителю воспитать в них любовь и преданность школе.
     В школе есть чудесный островок зеленого рая. Это кабинет биологии, который бережно создавала и обустраивала много лет учитель биологии Татьяна Васильевна Софийская. А в 1985 году пришла на работу в школу № 16 ее дочь – Ирина Геннадьевна, человек, влюбленный в свой предмет и продолжающий семейную традицию. Она учит ребят биологии, бережно и трепетно относиться к природе. Она ведет целенаправленную работу по экологическому воспитанию учащихся.
     Учитель музыки Ольга Николаевна Скуридина на протяжении многих лет воспитывает у учащихся чувство прекрасного, формирует эстетический вкус, раскрывает и развивает творческие способности учащихся. В арсенале учителя нестандартные уроки – «музыкальная гостиная», «урок-концерт», «урок-путешествие», которые способствуют духовному и эстетическому обогащению детей. Ольга Николаевна имеет звание «учитель-хормейстер» и руководит школьным хоровым коллективом, неоднократным победителем и лауреатом городских конкурсов и смотров. Без ее участия не обходится ни одно творческое дело в школе.
     Ирина Моисеевна Воронцова – учитель физического воспитания, квалифицированный и опытный преподаватель. Она стремится к тому, чтобы физическая культура вошла в повседневную жизнь учеников. Ирина Моисеевна способствует выработке и развитию у учащихся таких качеств, как выносливость, ловкость, стремление к физическому совершенствованию. На своих уроках успешно решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Вся спортивная работа в школе лежит на ее плечах: дни здоровья, эстафеты, спартакиады. Ее подопечные – постоянные участники и призеры городских соревнований.
     Есть в школе удаленный от шума и будничной сутолоки тихий уголок - школьная библиотека. Хранительницей источников мудрости и научных знаний уже много- много лет является Любовь Константиновна Брыкина. Заботливо сохраняет и ежегодно пополняет она библиотечный фонд. Эта библиотека - одна из лучших, и, пожалуй, самая богатая среди школьных библиотек.
     Школа гордится своими учителями, своими учениками и, конечно же, своими выпускниками. Именно они являются лицом школы, доказательством успешности ее работы. Кем они станут? Какой дорогой пойдут по жизни? Эти вопросы волнуют учителей.
В 2007 г. Школа отмечает свой 30-летний юбилей, за эти годы школу № 16 окончило около шести тысяч ребят. Среди них врачи, инженеры, строители, ученые, спортсмены, предприниматели, журналисты, военные. Они такие разные. Но объединяет их одно – любовь к родной школе. Именно там учились жить, думать, спорить, ошибаться, падать и снова подниматься. Хочется верить, что уроки доброты, чуткости, честности, патриотизма навсегда остались в сердцах ребят.
     Среди выпускников нашей школы – трехкратный чемпион мира по русской борьбе «Слада» Андрей Кошелев; режиссер - (автор фильма «Два капитана») Евгений Карелов; самый веселый человек в городе, лауреат всероссийского конкурса «Играй, гармонь!» Сергей Борискин; заместитель Орехово-Зуевского прокурора Гелена Исаева (Костылева); преподаватель МГОПИ  - Клим Булавкин; кандидат юридических наук, преподаватель Государственного университета "Высшая школа экономики", ИНЭП, МИРБИС  Сергей Маркунцов.
     Приятно, когда бывшие ученики вспоминают школу добрым словом. Приятней вдвойне, когда приводят учиться своих детей.
Говорит о школе наша выпускница Наиля Сафаевна Соковнина (Сабирова), заведующая отделением ГУЗ МОПБ № 8: «Лучшие человеческие качества я приобрела в школе № 16: целеустремленность – на уроках математики В.И. Леушевой; терпение – у классного руководителя и учителя географии И.А. Стенячьевой; умение общаться, слушать и понимать других – у учителя химии Ю.Н. Крупкина. А к дисциплине, точности нас приучил директор Ю.Н. Омельченко. Мы любили учиться и статус ученика школы № 16 носили с гордостью. А он всегда был высоким в силу того, что здесь сильный педагогический коллектив преподавателей, здесь неравнодушны к ребенку, его судьбе, его успехам. И я рада, что моя дочь учится именно в этой школе».
Многие выпускники стали учителями и работают в школах города. Среди них: И.Сидорова, Г.Филина, И.Аксенова, Е.Каверина, И.Ерофеева.
     Но особенно хочется отметить тот факт, что среди выпускников, ставших учителями, много тех, кто вернулся в родную школу в новом качестве. Это И.Г.Софийская, Н.Ю. Архипкина (Крупкина), С.В. Харитонова (Селиванова), О.В. Карманова (Макушина), Н.Н. Смирнова (Кузина), Е.А. Агапова (Шилюхина), А.А.Сахаров, О.А.Глазнева (Панова), И.С. Леонтьева, Е.В. Мякдеева (Тарасова). Что привело их обратно? Конечно, безграничная любовь и преданность своему «второму дому».

Copyright MyCorp © 2024