Четверг, 02.05.2024, 13:51
МОУ СОШ №16 г.о. Орехово-Зуево
Приветствую Вас, Гость!

Главная
Меню сайта
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените школьный сайт
Всего ответов: 645

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ №16

______________Л.Н. Воронков
«03»  сентября  2008 г.
Положение обсуждено и согласовано на заседании Управляющего совета

МОУ СОШ №16   03.09.2008

 

 

Положение
о публичном докладе

 Муниципального общеобразовательного  учреждения

средней общеобразовательной школы №16 г.о. Орехово-Зуево

 

1. Общие положения

 

1.1. Публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее: Доклад) – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности (городской, педагогической, родительской) об образовательной деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 (далее: Школа), об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчетный период (за один учебный год с обязательным использованием динамического и сопоставительного анализа системы образования за 3-5 лет).
 
1.2. Основные функции Доклада:
  • ориентация общественности в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни Школы, имевших место и планируемых изменениях  и нововведениях;
  • отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на образование;
  • получение общественного признания достижений  общеобразовательного учреждения;
  • привлечение внимания общественности и власти к школьным проблемам;
  • расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения;
  • привлечение общественности к оценке деятельности Школы, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию.
 
1.3. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры Школы, местная общественность.
Особое значение Доклады должны иметь для родителей обучающихся, вновь прибывших в Школу, а также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение (материалы Доклада должны помочь родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых Школой, ее уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.).
 
1.4. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.
 
1.5. Доклад включает в себя введение, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), заключение, приложения с табличным материалом и фотографиями.
 
1.6. Доклад утверждается Управляющим советом школы, подписывается совместно директором МОУ СШ №16 и председателем Управляющего совета.
 
1.7. Доклад размещается на сайте Школы в сети Интернет, публикуется и распространяется в следующих формах – в местных СМИ, в виде отдельной брошюры.   
 
1.8. Учредитель общеобразовательного учреждения, в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.
 

1.9. Доклад  - документ постоянного хранения, включается в номенклатуру дел Школы.

 
1.10. Администрация Школы обеспечивает хранение Докладов и их доступность для участников образовательного процесса.

 

2. Структура Доклада

 

2.1. Доклад включает в себя введение, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), заключение, приложения с табличным материалом и фотографиями.
 
2.2.  Структура Доклада имеет следующие основные разделы:
 

1)            общая характеристика Школы и условий ее функционирования (экономические, климатические, социальные, транспортные условия  района нахождения);

2)            состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся);

3)            структура управления Школы;

4)            ресурсы обеспечения образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса и др.;

5)           финансовое обеспечение функционирования и развития Школы (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования);

6)            режим обучения;

7)            организация питания;

8)            обеспечение безопасности;

9)            учебный план Школы; перечень представляемых дополнительных образовательных услуг (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления;

10)        приоритетные цели и задачи развития Школы, деятельность по их решению в отчетный период (в т.ч. решения Управляющего совета);

11)        основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года (в том числе независимой экспертизы выпускников начальной школы, в рамках государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов ОУ с участием территориальной экзаменационной комиссии, по результатам ЕГЭ, в процессах регионального и/или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, в ученических конкурсах);

12)        результаты воспитания учащихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта,  искусства, технического творчества;

13)        состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья;

14)        социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы Школы);

15)        публикации в СМИ о Школе;

16)        основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе не решенные в отчетный период);

17)        основные направления развития Школы в ближайшей перспективе.
 

2.3. В заключении каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.

Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилась Школа за отчетный период по каждому из разделов Доклада.
 

2.4. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде с рациональным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для широкой аудитории, в том числе для обучающихся и их родителей. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев). 

 

3. Подготовка Доклада

 

Подготовка Доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы:

  • утверждение (как правило, основные решения, касающиеся подготовки Доклада, принимаются совестным решением администрации Школы и Управляющего совета) состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, Управляющего совета школы, педагогов, обучающихся и их родителей);
  • утверждение графика работы по подготовке Доклада;
  • разработка структуры Доклада;
  • утверждение структуры доклада;
  • сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
  • написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта;
  • представление проекта Доклада на расширенное заседание Управляющего совета, обсуждение;
  • доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
  • утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.

 

4.  Публикация, презентация и распространение Доклада

 

Утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности в следующих формах:

  • размещение Доклада на Интернет-сайте Школы;  
  • выпуск брошюры с полным текстом Доклада;
  • проведение специального общешкольного родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися;
  • проведение дня открытых дверей, в рамках которого Доклад будет представлен родителям в форме стендового доклада;
  • публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;
  • распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный текст Доклада.

             Публичный доклад используется для организации общественной оценки деятельности Школы. Для этого в Докладе целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая электронные) направления в Школу вопросов, отзывов, оценок и предложений.


Copyright MyCorp © 2024