«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ СОШ №16
______________Л.Н. Воронков
«03» сентября 2008 г.
Положение обсуждено и согласовано на заседании Управляющего совета
МОУ СОШ №16 03.09.2008
Положение о публичном докладе
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №16 г.о. Орехово-Зуево
1. Общие положения
1.1. Публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее: Доклад) – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности (городской, педагогической, родительской) об образовательной деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 (далее: Школа), об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчетный период (за один учебный год с обязательным использованием динамического и сопоставительного анализа системы образования за 3-5 лет).
1.2. Основные функции Доклада:
-
ориентация общественности в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни Школы, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях;
-
отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на образование;
-
получение общественного признания достижений общеобразовательного учреждения;
-
привлечение внимания общественности и власти к школьным проблемам;
-
расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения;
-
привлечение общественности к оценке деятельности Школы, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию.
1.3. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры Школы, местная общественность.
Особое значение Доклады должны иметь для родителей обучающихся, вновь прибывших в Школу, а также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение (материалы Доклада должны помочь родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых Школой, ее уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.).
1.4. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.
1.5. Доклад включает в себя введение, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), заключение, приложения с табличным материалом и фотографиями.
1.6. Доклад утверждается Управляющим советом школы, подписывается совместно директором МОУ СШ №16 и председателем Управляющего совета.
1.7. Доклад размещается на сайте Школы в сети Интернет, публикуется и распространяется в следующих формах – в местных СМИ, в виде отдельной брошюры.
1.8. Учредитель общеобразовательного учреждения, в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.
1.9. Доклад - документ постоянного хранения, включается в номенклатуру дел Школы.
1.10. Администрация Школы обеспечивает хранение Докладов и их доступность для участников образовательного процесса.
2. Структура Доклада
2.1. Доклад включает в себя введение, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), заключение, приложения с табличным материалом и фотографиями.
2.2. Структура Доклада имеет следующие основные разделы:
1) общая характеристика Школы и условий ее функционирования (экономические, климатические, социальные, транспортные условия района нахождения);
2) состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся);
3) структура управления Школы;
4) ресурсы обеспечения образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса и др.;
5) финансовое обеспечение функционирования и развития Школы (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования);
6) режим обучения;
7) организация питания;
8) обеспечение безопасности;
9) учебный план Школы; перечень представляемых дополнительных образовательных услуг (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления;
10) приоритетные цели и задачи развития Школы, деятельность по их решению в отчетный период (в т.ч. решения Управляющего совета);
11) основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года (в том числе независимой экспертизы выпускников начальной школы, в рамках государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов ОУ с участием территориальной экзаменационной комиссии, по результатам ЕГЭ, в процессах регионального и/или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, в ученических конкурсах);
12) результаты воспитания учащихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства, технического творчества;
13) состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья;
14) социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы Школы);
15) публикации в СМИ о Школе;
16) основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе не решенные в отчетный период);
17) основные направления развития Школы в ближайшей перспективе.
2.3. В заключении каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.
Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилась Школа за отчетный период по каждому из разделов Доклада.
2.4. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде с рациональным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для широкой аудитории, в том числе для обучающихся и их родителей. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев).
3. Подготовка Доклада
Подготовка Доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы:
-
утверждение (как правило, основные решения, касающиеся подготовки Доклада, принимаются совестным решением администрации Школы и Управляющего совета) состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, Управляющего совета школы, педагогов, обучающихся и их родителей);
-
утверждение графика работы по подготовке Доклада;
-
разработка структуры Доклада;
-
утверждение структуры доклада;
-
сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
-
написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта;
-
представление проекта Доклада на расширенное заседание Управляющего совета, обсуждение;
-
доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
-
утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.
4. Публикация, презентация и распространение Доклада
Утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности в следующих формах:
-
размещение Доклада на Интернет-сайте Школы;
-
выпуск брошюры с полным текстом Доклада;
-
проведение специального общешкольного родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися;
-
проведение дня открытых дверей, в рамках которого Доклад будет представлен родителям в форме стендового доклада;
-
публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;
-
распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный текст Доклада.
Публичный доклад используется для организации общественной оценки деятельности Школы. Для этого в Докладе целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая электронные) направления в Школу вопросов, отзывов, оценок и предложений. |